Навык "Самопрезентация"
Ситуация:
Клиенту на встрече или созвоне нужно коротко о главном рассказать про нашу компанию и сделать акцент на сильных сторонах, преимуществах — понятных клиенту.
Проблема:
Менеджер "заскриптовано" рассказывает массив информации о компании, игнорируя тот факт: что инфо много и она не вся понятна, полезна клиенту. Клиент "утомляется" уже на старте переговоров и теряет интерес от излишнего хвастовства и/или бесполезного "белого шума".
Навык "Презентация продукта"
Ситуация:
Клиент на встрече настаивает на демонстрации возможностей продукта "здесь и сейчас", мотивируя тем, что не располагает временем ещё на несколько встреч.
Проблема:
Менеджер не знает, с чего начать, и что релевантно показывать клиенту в продукте. Идет по стандартному сценарию демонстрации, что чаще попадает "мимо" интересов клиента.
Навык "Установление холодного контакта"
Ситуация:
Мероприятие. Кофе-брейк, зона нетворкинга. Нужно устновить контакт с потенциальным клиентом, вывести на диалог / встречу с целью продажи.
Проблема:
Менеджер "скромничает", не знает с чего начать знакомство, диалог. Не уверен в себе, не знает, в какой "удачный" момент подойти и заговорить.
Ситуация:
Мероприятие. Кофе-брейк, зона нетворкинга. Клиент сопротивляется и не хочет делиться контактами, мотивируя тем, что при необходимости сам свяжется.
Проблема:
Менеджер не знает, как дожать клиента, чтобы тот поделился визиткой / номером телефона для связи. Уходит с пустыми руками и долей демотивации.
Навык "Проход секретаря"
Ситуация:
Пытаемся добраться до ЛПР компании клиента, который нас не ждет. Натыкаемся на секретаря, который явно имеет задачу "не пропускать никого".
Проблема:
Менеджер не может придумать в моменте нестандартный сценарий диалога так, чтобы переубедить секретаря в важности звонка. При этом диалог не должен превратиться в откровенное вранье.
Навык "Командная поддержка"
Ситуация:
Встреча / созвон с клиентом. Коллега (продавец / инженер) проговаривает клиенту информацию — уже устаревшую, некорректную, "не ту". Нужно деликатно поправить коллегу.
Проблема:
Сотрудник либо молчит, чтобы не перебивать коллегу, либо начинает править коллегу при клиенте — образуется "неловкая" ситуация. Коллега теряет авторитет в глазах клиента, ставится под сомнение репутация и слаженность команды.
Ситуация:
Встреча / созвон с клиентом. Коллега опаздывает на встречу минут на 10-15. Нужно сохранить позитивный настрой клиента и не дать "слиться" со встречи.
Проблема:
Менеджер сухо уведомляет, что коллега задерживается. Тишина на встрече / созвоне до момента прихода опоздавшего коллеги.
Ситуация:
Встреча / созвон с клиентом. Коллега или сам менеджер пришел на встречу не подготовленным: забыл что-то сделать, узнать, предупредить, подготовить документы. Нужно отрулить ситуацию и не подставлять друг друга, при этом не наврать клиенту в глаза.
Проблема:
Менеджеры, понимая сложившуюся проблему, начинают занимать позицию виновных и оправдываться, тем самым ещё сильнее усугубляя ситуацию. Либо могут открыто при клиенте / скрыто и напряженно выяснять отношения: "кто прав, кто виноват".
Навык "Конфликты: понижение градуса и выход на конструктивный диалог"
Ситуация:
Клиент недоволен и в офисе / по телефону через ор и маты выражает свое негодование, грозится претензиями, судами, штрафами.
Проблема:
Менеджер "теряет дар речи", принимает все на свой личный счет — замыкается и не может связать двух слов. Занимает позици жертвы и/или обороны, давай тем самым клиенту простор для давления.
Навык "Построение воронки продаж"
Ситуация:
Наколевывалась продажа, но потенциальный клиент ушел, так и не заплатив. Потратили много времени на демонстрации продукта/услуги.
Проблема:
Отсутствие единой системы работы с клиентами наносит значительный ущерб бизнесу, снижая доход, эффективность маркетинга, обслуживание клиентов и общее конкурентное преимущество.
Навык "Проверка гипотез"
Ситуация:
У нас множество идей по развитию бизнеса, непонятно за что взяться в первую очередь. А если беремся, не можем точно понять почему "не сработало"
Проблема:
Принятие решений на основе догадок, а не данных. Без проверки гипотез и аналитики компании полагаются на догадки и интуицию при принятии решений. Это может привести к необоснованным решениям, которые негативно влияют на бизнес.